Ирина Запольских: «В России низкий уровень испытательных лабораторий»

Белоярская фабрика асбокартонных изделий (ООО «БФАИ») появилась на огнезащитном рынке в 2011 году. О планах на будущее, конкурентноспоспобности отечественной компании «Огнепорталу» рассказывает Ирина Запольских, начальник отдела инжиниринга «БФАИ».

Основное направление работы компании было производство асбокартона и сухих строительных смесей. Чем обусловлено решение добавить высокотемпературные огнезащитные материалы в линейку выпускаемой продукции ?

Российский рынок огнезащиты молод. Фактически в 70% на российском рынке применяются огнезащитные материалы мировых брендов, импортируемых из-за рубежа. Испытания огнем теплоизоляционной продукции торговой марки AVANTEX на металлургических предприятиях, в энергетическом комплексе показали, что наша теплоизоляция не только может противостоять огню, но и длительное время, не разрушаясь, остается теплоизоляционным материалом без изменения свойств. Проанализировав опыт применения, мы поняли, что на рынке огнезащитной отрасли «БФАИ» может составить конкуренцию мировым маркам.

У нас есть опыт работы с нефтеперерабатывающим комплексом, а именно с установкой факельного горения, где применяются одеяла теплоизоляционные иглопробивные AVANTEX. Наше теплоизоляционное одеяло не только защищает металлоконструкцию от открытого пламени, но и выдерживает пожары после выброса нефтяного пятна. Поэтому часть продукции мы производим для быстроразвивающегося сегмента теплоизоляции – огнезащиты промышленных объектов ГРЭС, АЭС и нефтеперерабатывающего комплекса.

За счет чего «БФАИ» конкурирует с компаниями, которые связаны с огнезащитой не один десяток лет?

Рынок огнезащиты десятилетиями применяет зарубежные марки PROMAT, ROKWOOL на основе минераловатных и базальтовых волокон, которые остаются теплоизоляторами до Т=6000С. Но мы знаем, что температура пламени пожара – от 800 до 12500С. При этих температурах материалы фактически оплавляются и теряют такие свои полезные свойства, как теплопроводность, плотность и, соответственно, толщина огнезащитного слоя. Наша продукция не оплавляется и остается теплоизоляционным материалом и в критических температурах пожара.

На сегодняшний момент остро встает вопрос импортозамещения в связи с нестабильностью курсов валюты. Мы платим зарубежным фирмам денежные средства, потому что в проектах указаны именно материалы мировых брендов. Возникает вопрос: чем наша продукция хуже зарубежных аналогов? На огнезащитном рынке работают компании, которые его хорошо знают. К этим брендам все уже привыкли. Сейчас мы идем в направлении продвижения продукции на рынке, так как по всем свойствам материалы на основе теплоизоляционных керамических волокон обладают более выгодными свойствами по отношению к условиям пожара. По цене мы конкурентносопособны.

Как удалось этого достичь?

Первое –  это снижение толщины огнезащитного слоя за счет его низкой теплопроводности и плотности, толщина огнезащитного слоя на 30-50% меньше, чем минераловатных и базальтовых плит. Второе –  логистика. На «БФАИ» короткие сроки производства –  от 10 дней, шаговая доступность к потребителю. Не забывайте, что иностранные товары проходят таможенную процедуру и у них дорогостоящая логистика, а также сроки поставки заказов от 60 дней. Приплюсуйте плату за бренд. За последнее покупатель чаще всего и отдает больше денег в то время, когда рядом находятся продукты, бренд которых еще не раскручен. Сейчас наши огнезащитные продукты и системы находятся в более выгодном ценовом сегменте для потребителя.

Какими новыми разработками в области огнезащиты ваша компания сейчас занимается?

У нас много новых разработок. С 2006  по 2015 годы мы выпустили линейку высокотемпературной изоляции на основе высокочистых керамических волокон из 15 продуктов. Сейчас мы планируем войти в сегмент судостроения, сертифицируем системы для морского и речного судостроения. Разработаны огнезащитные цементно-волокнистые смеси, которые мы испытываем и сертифицируем как огнезащитные составы. Огнезащитные покрытия металлических конструкций, которые были представлены на конференции «Огнезащита – 2015», меня заинтересовали. Возможно, что это наша следующая ступень развития.

С какой проблемой сталкивается компания при разработке новой продукции?

Зарубежный рынок долгое время имеет дело с огнезащитой. В России низкий уровень испытательных лабораторий, многие методики испытаний не отработаны и не аттестованы, не хватает испытательных стендов. В России долгое время не вкладывали средства в науку. Это отразилось и на испытательных центрах –  отсутствие испытательного оборудования для проведения испытаний. Мы заимствуем зарубежные стандарты испытаний и методы испытаний, так как собственная база устарела и не развивается теми темпами, которые диктует время. У нас много органов по сертификации, но не так много российских лабораторий и отечественных методов испытаний, обеспечивающих весь спектр испытаний. Проведение испытаний и сертификация продукции –  дорогостоящая процедура. Как мы убедились на конференции «Огнезащита – 2015» в настоящий момент зарубежные партнеры обладают более серьезной испытательной базой. Особенно это касается огнезащиты нефтеперерабатывающего комплекса.

Как вы считаете, созрел ли отечественный рынок огнезащиты для выхода на экспорт? 

Я думаю, что у нас еще есть объекты промышленного и гражданского строительств в Российской Федерации, не обеспеченные в должной мере огнезащитой. Дело не в том, что мы еще не созрели для зарубежного рынка, а в том, что Россия по своей площади превышает географически и по масштабам производства не только Европу. Нам нужно обеспечить прежде всего свой рынок. Первоочередная задача – замена импортной огнезащиты на Российскую на объектах и предприятиях нашего рынка. В нашей стране еще не защищено 70% объектов в разных отраслях промышленности. Рынок у нас большой, есть куда стремиться, каждый найдет сегмент для развития бизнеса.

Смотрите также

Компания О3 презентовала инновационный продукт ТРИОФЛЕЙМ 9000 на конкурсе «Национальная безопасность» в рамках форума «ЛЕСПОЖТЕХ»

17 октября 2023 года в Москве на ВДНХ Компания О3 представила максимально заинтересованной и вовлеченной …

Добавить комментарий