На отечественном рынке объемы производства минераловатной теплоизоляции растут одновременно с ценами на продукцию. Об этом свидетельствуют данные сервиса Росстата Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС). Как сообщает ресурс, российские компании в апреле выпустили 2,8 млн кубометров негорючих материалов из базальта, а за первые четыре месяца 2018 года производство достигло 10,4 млн.
По сравнению с январем — апрелем 2017 года объемы выпуска увечились на 11,9 %, относительно марта 2018 – на 4,2 %. Треть всей продукции была изготовлена в Центральном федеральном округе, где действуют крупнейшие производители – «ТехноНиколь», Saint-Gobain и Rockwool. За четыре месяца выпуск минераловатной теплоизоляции в ЦФО достиг 3,95 млн кубометров (+9,6 % к январю-апрелю 2017 года), за апрель – 0,93 млн (+ 3,5 % к марту 2017).
Предприятия Поволжья в январе — апреле выпустили почти 22 % продукции от общероссийского производства или 2,27 млн кубометров, что на 9,2 % превышает показатель аналогичного периода прошлого года. За месяц объемы производства выросли на 3,5 % до 0,6 млн кубометров.
На Северо-Западе страны в отличие от центра и Поволжья наоборот отмечается снижение выпуска минераловатной огнезащиты. С января по апрель компании дали рынку 1,5 млн кубометров теплоизоляции (14,5 % от всего производства) – на 6,3 % меньше, чем годом ранее. Относительно марта объемы выпуска продукции упали на 6,1 % до 0,38 млн кубометров.
Отметим, одним из факторов роста отечественного рынка минераловатной огнезащиты стала положительная динамика в строительной отрасли. По данным Росстата, в первом квартале 2018 года в стране было введено в эксплуатацию 15,7 млн кв. м. жилья, что на 19,6 % превышает аналогичный показатель 2017, но на 15,8 % меньше 2016. Ввод частных домов достиг 59,6 тыс. или на 72,5 % больше, чем годом ранее. Росту строительной отрасли поспособствовало снижение ставок по ипотеке до 9,58 % (на новостройки). Как итог – за январь-март, отмечает ДОМ.РФ, выдача кредитов превысила на 85 % показатель аналогичного периода прошлого года.
Подробнее о развитии отечественного рынка негорючей продукции – в маркетинговом исследовании «Российский рынок огнезащитных материалов».
Фото: econel.ru