Максим Тарасов: «Тренд сегодняшнего времени – оптимизация»

Максим Тарасов_огне4Сегодня на отечественном рынке огнезащитных материалов сформировалась категория компаний, способных предложить качественные и технологически надежные продукты. Возможно, компетенции, опыт и стремление этих компаний работать ответственно и долго вскоре позволит вывести отрасль огнезащиты в России на новый уровень развития. О нетривиальных условиях работы и основных точках роста российского рынка рассказывает Максим Тарасов, директор по продажам ROCKWOOL Russia.

Каковы, по вашим ощущениям, особенности российского рынка огнезащиты?
Если говорить о рынке пассивной огнезащиты – продукции, которая повышает срок жизни конструкций во время пожара, а также ограничивает распространение огня, то три-четыре года назад на нем было представлено только несколько узкоспециализированных компаний. Сегодня же появилось много различных игроков, которые предлагают огнезащитные решения, но зачастую они недостаточно надежны. Поэтому мы рекомендуем выбирать только проверенные продукты, производители которых зарекомендовали себя ответственными и серьезными игроками. Компания ROCKWOOL занимается производством таких решений давно. Можно сказать, что огнезащита – это наш конек. Основой для продукции служит природный камень, благодаря которому материалы пожаробезопасны и долговечны.

Какие факторы сейчас оказывают влияние на развитие рынка огнезащитных материалов в России?
Основной фактор, который влияет на развитие рынка огнезащиты – это законодательство, которое со временем меняется. Каждый год возникают новые формулировки, стандарты, поэтому на рынке начинают применять новые подходы и создавать новые решения огнезащиты. Еще один фактор, о котором хотелось бы упомянуть, это огромное количество центров сертификации, которые могут выдавать документы на системы огнезащиты. Зачастую эти центры не имеют даже лаборатории и по сути не могут гарантировать надежность сертифицируемых решений. Центральные институты, например, ВНИИПО, пытаются бороться с этой ситуацией, ведут мониторинг решений и документации на рынке с целью выявления недобросовестных поставщиков. Результаты мониторинга отправляются в Департамент надзорной деятельности, который в свою очередь отзывает лицензии, и государство уделяет этому все больше внимания, но, к сожалению, таких центров по-прежнему много. Хочу отметить, что серьезные игроки рынка не пользуются услугами подобных центров. К примеру, компания ROCKWOOL проводит большинство испытаний своей продукции именно во ВНИИПО.

Другим немаловажным фактором, влияющим на развитие рынка, является растущее количество пожаров, которое заставляет обратить внимание на устойчивость и срок жизни конструкций. Каждый год происходит в среднем два-три крупных пожара, которые приводят к большому количеству жертв. Это подталкивает к поиску более надежных решений, однако на сегодняшний день не так много организаций занимается экспертизой строительства зданий. Строить можно из любых материалов, а ответственность возникает только в случае какой-либо аварии. Многие этим пользуются. Компания ROCKWOOL отвечает за то, что производит, и за то, что рекомендует.

В каких отраслях применения вы видите перспективы для роста рынка огнезащитных материалов?
Рынок огнезащитных материалов узконаправлен. Но на сегодняшний день наиболее перспективным выступает огнезащита вентиляционных каналов, противопожарные перегородки. Строится большое количество торговых центров, где конструкции такого рода востребованы. Там, где подразумевается большое скопление людей, зачастую применяют усиленные нормы пожарной безопасности. Вторая часть – это узкоспециализированные направления, такие как кабельные и трубные проходки, системы усиления перекрытий. Новое направление, которое сегодня начинает развиваться, это применение огнезащиты в несущих металлоконструкциях и перекрытиях – межэтажных и кровельных.

Как бы вы охарактеризовали конкурентную среду на российском рынке огнезащиты? Можно ли говорить о том, что у компании ROCKWOOL есть такие преимущества, которые позволяют быть на шаг впереди конкурентов?
Компания ROCKWOOL имеет богатый опыт работы в области огнезащиты и обладает достаточным количеством наработок, чтобы занимать лидерские позиции на этом рынке. Мы постоянно работаем над новыми уникальными решениями, внедряем инновационные технологии. Два слагаемых успеха: многолетний опыт и исследовательская база – позволяют нам быть компанией-флагманом на рынке огнезащиты. Мы всегда готовы использовать свое конкурентное преимущество.

С какими проблемами вы сталкиваетесь на российском рынке огнезащитных материалов?
Одна из основных проблем, на мой взгляд, это отсутствие каких-либо стандартов применения и методик испытаний. К примеру, в Европе такие методики испытаний существуют: от измерения температуры применения до диаметра волокна. В России в этом смысле большой пробел, который до сих пор ничем не заполняется. Конечно, мы пытаемся его устранить. С рядом производителей в рамках организации «Росизол» мы работаем над переводом и адаптацией европейских стандартов для российских условий. Это сложный и длительный процесс. Фактически сейчас на российском рынке есть регламенты и своды правил, но нет методик испытаний. Есть требования федеральных законов о соблюдении пределов огнестойкости, которые эксперты могут потребовать при сдаче объекта. Однако методик испытаний продукции по-прежнему нет.

Как часто появляются новые виды продукции? Что формирует на них спрос? Какие изменения в спросе произошли за последнее время и почему? На какие направления вы делаете ставку? Уделяете ли вы внимание научным разработкам? Расскажите о самых успешных.
Новые виды продукции появляются каждый год. Спрос формирует рынок, и если на рынке появляются новые требования, мы оперативно стараемся представить решение. Иногда мы предвосхищаем эти требования и заранее выходим с предложением. Тренд сегодняшнего времени – оптимизация. И заказчики, и проектировщики выступают за снижение затрат, но сохранение высокой эффективности. Здесь важно не забывать прежде всего о качестве и надежности решения, поскольку оно должно быть гарантом безопасности зданий. Если говорить о направлениях, на которые мы делаем ставку, то я повторюсь, что это огнезащита воздуховодов. Например, недавно нами получены сертификаты на маты из каменной ваты WIRED MAT для применения в таких конструкциях. Также востребованы навивные цилиндры для трубопроводов, ставшие популярными в ЖКХ и промышленности. Это пример того, как мы оперативно отреагировали на запрос рынка и предложили совершенно новые продукты.

Максим Тарасов_огне 4Кроме того, компания ROCKWOOL участвует в научных разработках, связанных с тематикой огнезащиты. На сегодняшний день мы работаем над расчетным методом определения огнестойкости кабельных проходок с материалом CONLIT. Наше решение подвергается тщательному анализу с точки зрения распространения температурного поражения в кабельной проходке, а также других довольно специфических характеристик. Стоит отметить, что в европейском подразделении компании существуют исследовательские центры, которые занимаются тестированием новых материалов. В России мы располагаем Центром проектирования ROCKWOOL, который также помогает проектировщикам просчитать количество требуемого материала или же подсказать оптимальное решение в каждом конкретном случае. ROCKWOOL как эксперт на рынке сотрудничает с рядом авторитетных специализированных организаций, в числе которых ВНИИПО, ЦНИИПромзданий.

Для российских потребителей соотношение цены и качества материалов – это основной вопрос при выборе. На ваш взгляд, есть ли здесь какие-то обнадеживающие перспективы?
Несмотря на ту оптимизацию, о которой я уже упоминал, риск возникновения пожаров остается весомым аргументом в вопросе выбора в пользу проверенного, надежного решения. Это применимо как в крупном строительстве, так и в частном домостроении. Потребители все чаще учитывают риск возможного возникновения пожара, ведь статистика ужасает. Порядка двух процентов ВВП уходит на ликвидацию пожаров, а также на восстановление и компенсацию испорченного имущества. Поэтому мы надеемся, что грамотность потребителей будет расти, а государство начнет серьезнее относиться к учету ущерба от пожаров. Хотелось бы, чтобы страховые компании, на чьи плечи ложится ответственность перед пострадавшими собственниками, также обратили внимание на эту проблему. Применение безопасных негорючих материалов, конечно, должно снижать риски. Я верю, что страховой бизнес вскоре начнет оказывать влияние на этот процесс.

Почему компания ROCKWOOL выбрала российский рынок, и какова сегодня ваша доля в России? Вы довольны результатами, с которыми компания завершила 2013 год?
Результаты 2013 года нас порадовали. Доля компании на рынке выросла, и рост был опережающим, он вышел на отметку выше среднего. Это касается как российского подразделения, так и всей группы ROCKWOOL СНГ. Российский рынок довольно интересен, он достаточно динамично развивается, и на нем еще не присутствуют те решения, которые представлены нашей компанией в Европе. Постепенно мы будем внедрять их и здесь. В целом отрасль строительства в России развивается хорошо, правительство подтверждает планы по развитию этого сектора. На этот рынок компания ROCKWOOL пришла в 90-е годы ХХ века, и уже 15 лет мы наблюдаем стабильное развитие.

Нужны ли российскому рынку огнезащиты инновационные разработки?
Инновации нужны всегда и везде. Если есть возможность улучшить качество материала, почему бы этим не воспользоваться? Но сегодня инновации нужны не столько применительно к материалам, сколько к изменениям в законодательной базе. Нужно более активно вести работу по внедрению инновационных испытательных методик. В идеале должна быть полная гармонизация европейских и российских методик. Все больше иностранных компаний работает в России – как подрядчиков, так и проектировщиков. Для них, конечно, важно, чтобы эти нормы и правила были одинаковыми. Это бы намного упростило работу, а главное, обеспечило бы безопасность.

Какие цели и задачи поставила компания ROCKWOOL на краткосрочную и долгосрочную перспективы?
Группа компаний ROCKWOOL − крупнейший производитель тепло- и звукоизоляционных решений из каменной ваты, материалов для технической изоляции, огнезащиты и морской изоляции. За последнее десятилетие мы сделали серьезный шаг от производителя качественной теплоизоляции к статусу партнера, который предлагает клиентам не только сам продукт, но и дополнительный сервис в виде экспертного сопровождения процесса проектирования. Поэтому наша основная задача остается прежней – предлагать рынку энергоэффективные, экологичные и безопасные решения и быть как можно ближе к потребителю, предоставляя в любое время и в любом месте необходимую техническую поддержку и экспертизу.

Елена Матвеева

Смотрите также

Acotec выходит на рынок ОАЭ

Компания Acotec (Бельгия) подписала соглашение с Sap & Kaps Petroleum Services (SKPS) о распространении продукции …

Добавить комментарий