Сергей Рябов: «Российскому рынку огнезащиты не догнать зарубежный»

Сергей Рябов: «Конкуренция на рынке огнезащиты растет быстрыми темпами»

Участники конференции «Огнезащита и пожарная безопасность», прошедшей 8 ноября в Тюмени, успели обсудить различные актуальные проблемы отрасли. О ситуации, сложившейся на рынке огнезащитных материалов, «Огнепорталу» рассказал Сергей Николаевич Рябов, генеральный директор НПО «Химцентр».

— Сергей Николаевич, можем ли мы сегодня говорить о серьезной конкуренции на российском рынке огнезащиты?
— Рынок огнезащитных материалов узок, крупные компании — и производители, и огнеобработчики — друг друга знают. Поэтому конкуренция высокая и продолжает расти быстрыми темпами. Я думаю, что с более глубокой интеграцией России в ВТО эта проблема будет обостряться. Европейские фирмы составят серьезную конкуренцию российским. Со временем часть отечественных производителей исчезнет с рынка, потому что их уровень не будет соответствовать запросам потребителей.

— Какую продукцию чаще выбирают российские потребители: отечественную или зарубежную?
— Если говорить о России, о ее регионах, то чаще выбирают отечественные материалы. Поскольку заказчики стараются сделать объект как можно дешевле, часто — в ущерб качеству цена по-прежнему выступает определяющим критерием.

— Уделяется ли в России должное внимание разработкам новых материалов и технологий?
— Да, внимание уделяется, но необходимо разделять фирмы на те, которые действительно заинтересованы в разработке новых качественных решений, и те, цель которых — как можно быстрее заработать. По статистике, примерно 70% компаний сейчас производят контрафактную продукцию для металлоконструкций. В частности тонкослойные покрытия. «Однодневные» фирмы выпускают некачественный товар, реализуют его и уходят в тень, тем самым, избегая ответственности за последствия своих действий. Для того, чтобы сделать действительно качественное огнезащитное изделие, нужен производственный цикл не меньше года.

— Учитывают ли наши производители опыт зарубежных коллег? Намного ли от них отстают и когда, по вашему мнению, смогут их догнать?
— Безусловно, учитывают. Например, наша компания училась у Nullifire, а уже потом нашла свой путь. Учитывать опыт зарубежных производителей необходимо, потому что они ушли далеко вперед. Российский рынок огнезащитных материалов отстает от европейского и американского рынков на 40 лет. Пока мы воспроизводим то, что уже есть у иностранных компаний (а мы в основном выбираем именно этот путь), они идут дальше. Поэтому, я думаю, сейчас российскому рынку огнезащиты не догнать зарубежный.

Смотрите также

НПО «Химцентр» расширяет линейку огнезащитной продукции

НПО «Химцентр» является одним из крупнейших производителей огнезащитных материалов в России, а торговая марка компании …

Комментарии

  1. Валентина

    Сергей Николаевич, Вы, безусловно правы, что незаинтересованность
    потребителя в качественной огнезащитной продукции не способствует научно-техническому
    прогрессу. Зачем вкладывать деньги в научные разработки, если единственным критерием
    выбора огнезашиты является цена. Тем не менее, не могу согласиться с Вами, что мы
    в области огнезащитных красок (уточняю)вспенивающегося типа отстали на 40 лет.
    Мы сравнивали наши лучшие разработки с соответствующими зарубежными аналогами
    фирм Дюпон и Nullifire. Мы не хуже.
    И догнать мы тоже сможем, была бы на то политическая воля….

Добавить комментарий