Сотрудники МЧС разработали и вынесли на обсуждение законопроект «О внесении изменений в ФЗ “О пожарной безопасности”». Цель проекта – усовершенствовать правовое регулирование вопросов создания и организации деятельности подразделений ведомственной и частной пожарной охраны, а также устранить имеющиеся в этой области пробелы и исключить противоречия в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. № 69–ФЗ «О пожарной безопасности».
Как отмечают авторы проекта, законодательством установлено, что подразделения ведомственной пожарной охраны для обеспечения пожарной безопасности подведомственных организаций могут создаваться федеральными органами исполнительной власти и самими организациями. Вместе с тем «цели и порядок создания подразделений частной пожарной охраны, а также круг юридических лиц, которым предоставлено право создавать такие подразделения, законодательством не определены».
В проекте изменений закона «О пожарной безопасности» МЧС предлагает регламентировать создание подразделений пожарной охраны и оставить это право за федеральными органами исполнительной власти и госкорпорациями.
Создатели проекта предлагают также установить, что подразделения пожарной охраны (за исключением подразделений Государственной противопожарной службы и подразделений добровольной пожарной охраны) обязаны получать специальное разрешение на осуществление деятельности.
Еще одно из предложений МЧС – зафиксировать правовые нормы, связанные с выполнением возложенных на подразделения ПО задач и, таким образом, четко обозначить обязанности личного состава подразделений пожарной охраны.
С текстом законопроекта «О внесении изменений в ФЗ “О пожарной безопасности”» можно познакомиться на «Огнепортале». На странице, посвященной проекту, предлагаем вам высказать свое мнение: целесообразны ли эти изменения, все ли недостатки Федерального закона отметили авторы проекта, насколько реально добиться его одобрения. Обсуждение проекта завершится 31 июля 2014 года.
Я предлагаю написать так в ст.4:
Деятельность подразделений Государственной противопожарной службы и добровольной пожарной охраны лицензированию не подлежит. Деятельность муниципальной, ведомственной и частной пожарной охраны, связанная с тушением пожаров, может осуществляться членами саморегулируемых организаций.
Обоснование: Лицензирование по тушению пожаров сегодня не имеет никакого значения, кроме лишних бюрократических бумаг при оформлении лицензии и отчетов деятельности. Контроль со стороны МЧС России таких подразделений не осуществляется и носит чисто формальный характер. Государство в лице МЧС России не в состоянии контролировать, проверять, оказывать воздействие и помогать таким видам пожарной охраны. Такие виды пожарной охраны, как правило, состоят из бывших сотрудников пожарной охраны и сами могут контролировать себя. Предлагается им самим в лице саморегулируемых организаций контролировать свою деятельность. Предлагается лицензию по тушению пожаров …. отменить.
Так же я предлагаю не вносить изменение по ст. 12.1, так как частная пожарная охрана и так в РФ является самым не развитым видом пожарной охраны. А это дополнительное требование еще больше затормозит ее развитие и уменьшение или отказ от инвестиций в создание честной пожарной охраны. Зачем государство навязывает дополнительные требования, если пожарная охрана содержится не за ее счет, и деньги не его??? Например, создатель частной пожарной охраны хочет создать частную пожарную охрану в северной части объекта, так как ему это более выгодно, а по нормам времени прибытия на пожар она должна стоять в южной части объекта. Но это создателю не выгодно по финансам. Вот и может получиться, что создатель вообще лучше откажется от создания пожарной охраны. Чем создавать ее по нормам.