По прогнозам Paroc, по итогам 2015 года объем рынка строительной изоляции в России сократится на 15-20%. И этот нисходящий тренд, скорее всего, сохранится и в течение 2016 года. В последние годы рост рынка теплоизоляционных материалов происходил достаточно динамично, на 8 — 16% в год, чему способствовал высокий темп жилищного и коммерческого строительства в России. По состоянию на конец 2014 года примерно около половины рынка теплоизоляционных материалов в России приходилось на каменную вату (47%), примерно 29% — на стекловату, около 10% — на экструдированный пенополистирол, порядка 14% — на вспененный пенополистирол. По данным Paroc, по итогам 2014 года объем рынка теплоизоляции увеличился на 7%, достигнув в совокупности 55,5 млн кубометров. Однако в этом году этот рост значительно замедлился.
Как считает Евгений Абрин, директор по продажам строительной изоляции Paroc в России, к сокращению объемов рынка приводит замораживание строительных процессов — как в коммерческом строительстве, так и в возведении жилья. «Начиная с апреля, ситуация на рынке начала ухудшаться, и уже во втором полугодии мы увидели сокращение объемов примерно на 20%» — говорит Евгений Абрин.
По оценке топ-менеджера компании, в непростой экономической ситуации Paroc удалось удержать свои позиции на рынке – благодаря расширению клиентской базы и номенклатуры поставок, а также наращиванию бизнес-присутствия компании в регионах.