В 2007 году Минэкономразвития начал разрабатывать концепцию бренда «Сделано в России», который должен был поддержать спрос на российские качественные товары за рубежом, сообщал «Огонек». Спустя девять лет снова продвигается «Сделано в России», но уже с другой перспективой – увеличить лояльность россиян к продукции.
Новый знак будет наноситься на сертифицированную продукцию, произведенную в России. Причем ее качество не имеет первоочередного значения при присвоении знака Роскачеством. Как отмечает «РБК», «равный доступ российских производителей к использованию знака «Сделано в России» на основе критериев происхождения и безопасности продукции вне зависимости от качества производимых товаров».
По информации проекта «Сделано в России», компаниям необходимо подтвердить регистрацию, уплату налогов и создание рабочих мест в России, предоставить декларацию или сертификат о происхождении продукции.
Автономная некоммерческая организация (АНО) «Сделано в России» — коммуникационный проект для продвижения экспорта, бизнеса и культуры, включающий международное СМИ, логотип «Сделано в России» и отраслевые каталоги. Организация будет продвигать отечественные товары, соответствующее соглашение подписали Росстандарт и АНО «Сделано в России».
«Российская система качества» (Роскачество) создана в 2015 году с целью независимого исследования качества товаров, для повышения уровня доверия к отечественным продуктам.