Развитие «цивилизованной» конкуренции на рынке строительных материалов

В марте этого года Ассоциация «Росизол», в числе членов которой состоят представители иностранных брендов (Knauf Insulation, Rockwool, Paroc, Isover и т.д.), «вдруг» озаботилась пожарной безопасностью материалов из супертонкого базальтового волокна, выпускаемых российскими производителями,и в частности, ОАО «ТИЗОЛ». Втихомолку, украдкой были закуплены, якобы, материалы производства нашего предприятия и испытаны на негорючесть. Своё отношение к данной инсинуации мы высказали в статье «Пожарная безопасность. Фальсификация и недобросовестная конкуренция», «Строительная газета» №39. В данной статье была полностью доказана несостоятельность каких-либо претензий к материалам, выпускаемым «ТИЗОЛом». По этому поводу развернулась широкая дискуссия на портале «Базальтовые технологии».

Однако, менеджмент ассоциации «Росизол», видимо надеясь, что у потребителей окажется низкий уровень технической грамотности, с завидной настойчивостью распространяет письма, в которых пытается доказать, что материалы ОАО «ТИЗОЛ», вроде как горючи, и поэтому их применение надо ограничить.

Откуда такое настойчивое стремление опорочить базальтовые материалы? Ответ становится очевиден, когда понимаешь, что предприятия, входящие в «Росизол», не обладают технологией производства штапельного холста из супертонкого базальтового волокна. Раз у самих нет такого материала, надо просто опорочить конкурентов.

Что же предлагают члены «Росизола» взамен общепризнанной не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья, системы огне-тепло-защиты воздуховодов (ЕТ-Вент), которую они так настойчиво пытаются выпихнуть с рынка?

Для огнезащиты воздуховодов они предлагают использовать маты на основе минеральной ваты.

Система крепления таких материалов заслуживает отдельного разговора. Маты предлагается крепить на приварные шпильки.

Фото

Предлагаемая компаниями Rockwool и Технониколь монтажная схема приварки шпилек на воздуховоды

Толщина металла воздуховода, как правило, составляет 0,8мм, и каждый сварщик подтвердит, как сложно приварить шпильки, не прожигая при этом металл насквозь. И прожигают, тем более, что постоянного контроля нет, а после монтажа мата такой недопустимый дефект не обнаружить.

Подавляющее большинство воздуховодов выполняются из оцинкованной стали. В местах приварки шпилек под воздействием высоких температур цинковое покрытие выгорает. В процессе эксплуатации в результате конденсации на такие места попадает вода. Сочетание цинка, железа и воды становится гальваническим элементом, который служит катализатором для процессов коррозии. Через пару лет эксплуатации такой воздуховод превращается в решето.

Использование металлической сетки в качестве наружного элемента минераловатных матов способствует интенсивной концентрации пыли и других горючих веществ в ячейках облицовки. Через год-два такое покрытие горит как свечка!

Вот такие системы, по мнению членов «Росизол», надо применять на российских объектах. Добропорядочный заказчик, инвестор, подрядчик прекрасно осведомлен о недостаточности пожарной безопасности материалов «Rockwool» и «Технониколь», и поэтому предпочтение отдает изделиям из супертонкого базальтового волокна.

Вообще, вызывает удивление с какой настойчивостью росизоловцы стараются выделить из фольгированного материала базальтового огнезащитного рулонного (МБОР) органические составляющие, находящиеся там в ничтожно малых количествах, и испытать их на горючесть отдельно. Следуя такой логике, можно выделить и отдельно испытать на горючесть то связующее, которое находится в материалах на основе минеральной ваты. Реультат будет однозначный – ГОРЮЧИЙ.

А вообще, для того, чтобы закончить этот спор, предлагаю изъять фрагменты идентичных воздуховодов, защищенных различными системами, эксплуатирующихся на похожих объектах не менее 5-ти лет, и испытать их на огнестойкость. Результаты такого теста наглядно покажут, имеют ли право применяться те либо иные материалы для повышения огнестойкости воздуховодов и какова их надежность. Причем, процедуры определения объектов, изъятия фрагментов воздуховодов и сами испытания предлагаю сделать максимально публичными, с приглашением всех заинтересованых сторон и средств массовой информации.

Пойдут ли на такой шаг «Росизол» и его члены, или предпочтут по-старому, исподтишка, втихую очернять материалы своих конкурентов — решать, конечно, им.

ОАО «ТИЗОЛ» по-прежнему остаётся максимально открытым для своих партнеров и конкурентов, и всегда отвечает за высокое качество своих материалов.

Более того, «ТИЗОЛ» предлагает всем оппонентам публичное испытание систем огнезащиты на своей территории в присутствии всех желающих. В этом году будет сдана в эксплуатацию установка (печь) для испытаний материалов и систем огнезащиты.

Отдельно приглашаем на такие испытания наших коллег-фальсификаторов, которые в своих сертификатах декларируют толщины МБОР (Материал базальтовый огнезащитный рулонный) в разы меньшие, чем реально обеспечивающие требуемую огнестойкость.

Евгений Кузнецов, зам. главного инженера ОАО «ТИЗОЛ» 

Опубликовано на правах рекламы

Смотрите также

Rockwool получила три сертификата на огнезащитную теплоизоляцию

Компания Rockwool получила три сертификата соответствия на огнестойкие теплоизоляционные плиты из минеральной ваты. Продукция, как …

Добавить комментарий