Григорий Шифрин: «Чтобы влиять на ситуацию – надо объединяться»

Компания О3 – разработчик и производитель индустриальных лакокрасочных материалов для строительства и безопасной эксплуатации индустриальных и инфраструктурных объектов. Более 13 лет системы покрытий на базе антикоррозионных материалов ТРИОКОР и огнезащитных материалов ТРИОФЛЕЙМ широко применяются в промышленном строительстве на территории России. В портфеле О3 представлены также теплоизоляционные, архитектурные, антисептические материалы. В 2022 году О3-Коутингс увеличил свои производственные мощности до 42 000 тонн лакокрасочных материалов в год.

В преддверии Нового 2023 года мы решили побеседовать с основателем и Генеральным директором Компании О3 Григорием Шифриным.

Григорий Александрович, за последние несколько лет в мире и в бизнесе произошло много изменений, как это отразилось на деятельности Вашей компании?

В 2020 году казалось, что мы преодолеваем самый турбулентный период как в бизнесе, так и в повседневной жизни. В то непростое время, когда бизнес активность замедлилась, остановились проекты, замерли стройки, каждый прожитый предприятием день был настоящим вызовом, как для меня, как собственника бизнеса, так и для компании в целом.

Сегодня, подводя итоги уже 2022 года, я вижу, что за эти 3 непростых года Компания О3 научилась работать в новой обстановке, смогла диверсифицировать направления деятельности, создать продукты и новые направления, ориентированные на современные реалии и отвечающие и на запрос рынка и ценностям компании. Для меня важно, что мы не просто смогли сохранить бизнес, но , самое главное, смогли обеспечить непрерывное развитие, показав рост производства более 30% в 2021 году и более 70% в 2022 году.

Рост впечатляет. Как Вы считаете — это следствие ухода иностранных компаний с Российского рынка?

Да, но не только. В первую очередь это следствие слаженной работы всего коллектива «О3-Коутингс» под руководством Генерального директора Ирины Гарустович. Внезапное изменение ситуации могло сказаться пагубно на любом бизнесе, если бы бизнес не был к нему готов. Для того, чтобы в кратчайшие сроки перестроится, проанализировать свои сильные и слабые стороны и пойти в нужном направлении, согласитесь, нужно быть к этому готовым.

На сегодняшний день, учитывая макроэкономическую обстановку и санкционное давление, многие иностранные производители в сегменте промышленных защитных покрытий, такие как Jotun, Teknos, Hempel и другие, приняли решение о полном прекращении деятельности, продаже активов и остановке поставок своей продукции на Российский рынок. Да, это возможность для российских производителей заместить их доли рынка своими материалами отечественного производства.

Уход производителей ЛКМ  — одна сторона медали. А производители сырья?

Да, вы правы, наравне с готовой продукцией многие сырьевые компоненты попали в санкционный перечень, что заставило многих поставщиков сырья отказаться от продолжения деятельности на территории России.

Эта проблема затронула нас точно так же, как и всех участников рынка. Компании пришлось переориентироваться в кратчайшие сроки в условиях ограниченных ресурсов. Это и разрушенные логистические цепочки, отсутствие привычных сырьевых компонентов и увеличение сроков поставок. И наши обязательства  перед партнерами, клиентами и поставщиками, никто не отменял.

Наличие своего инновационного НИОКР центра, сильной команды разработчиков, и, конечно, накопленного опыта – все эти факторы в совокупности позволили Компании О3 максимально быстро расширить номенклатуру используемых сырьевых компонентов, подобрать равнозначные замены, не уступающие по качеству ушедшим компонентам, с приоритетом долгосрочного сотрудничества с Российскими производителями сырья для минимизации возможных рисков будущих периодов. Безусловно, совокупность предпринятых мер и нацеленность на результат, позволило сохранить качество производимой продукции и не подвести наших клиентов.

Григорий Александрович, Ваши прогнозы на 2023 год?

Анализируя результаты 2022 года, я вижу, что внешняя геополитическая обстановка в очередной раз заставляет нас задуматься о принципах ведения бизнеса, о приоритетах, о целях и, конечно же, ценностях, а также, дает российским производителям поистине уникальный толчок для качественного рывка вперёд. Изменения требуют от нас больше не плыть по течению, а влиять на ситуацию. Чтобы влиять – надо объединяться. Поэтому  26 декабря 2022 года «О3-Коутингс» стал членом ассоциации ЦентрЛак.  Вступление в Ассоциацию — закономерный шаг. Пришло время действовать совместно!

Григорий Александрович, учитывая предновогоднюю атмосферу, чтобы бы вы хотели пожелать нашим читателям?

Дорогие друзья, партнеры, коллеги!Заканчивается 2022 год, мы все с надеждой смотрим в будущее. Пусть Новый 2023 год станет для нас благодатным временем для осуществления задуманного и реализации новых проектов! Мы с Вами научились жить в сложных и жёстких условиях, ежедневно решать невероятные задачи и сохранять при этом выдержку и, как ни странно, надежду!

Желаю всем в Новом 2023 году реализации творческих планов, воплощения новых бизнес идей и, традиционно, здоровья и благополучия Вам и Вашим близким!

Григорий Шифрин, генеральный директор Компании О3

Смотрите также

Производитель огнезащитной краски будет использовать знак «Российская нанотехнологическая продукция»

Список компаний, продукция которых получила право использовать знак «Российская нанотехнологическая продукция», пополнили «О3-Коутингс» (огнезащитная краска) и …

Добавить комментарий