Локализация производства в России компании Rockwool чрезвычайно высока. Как отметила Ирина Садчикова, директор по маркетингу и стратегическому развитию Rockwool Russia, импортозамещение не характерно для рынка теплоизоляционных материалов: все крупные производители имеют собственные заводы на территории РФ.
«Практически всю продукцию мы производим в России. Импортируются лишь узкоспециализированные материалы, которые производятся только на одном заводе во всем мире. Есть также определенные компоненты в производственном процессе, которые мы вынуждены импортировать, потому что не можем найти материалы соответствующего качества на территории России. В этом году доля импорта компонентов сокращается. В эпоху кризиса местные поставщики также стали более гибкими, они готовы идти на наши требования и соответствовать нашим стандартам», – заявила И. Садчикова.
Она отметила, что в отдельных странах Европы до 80 % рынка теплоизоляции приходится не на возведение новых зданий, а на реконструкцию уже имеющихся. Там утепляют уже существующие сооружения, доводят их до энергоэффективных стандартов, чтобы сократить потребление энергии. В России в настоящее время ситуация ровно противоположная. Основной рынок сбыта составляют именно новостройки.
В период катастрофического обвала рубля производства, которые были локализованы в РФ, получили серьезное ценовое преимущество по сравнению с импортными товарами не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. С другой стороны, импортеры несли серьезные потери, так как им приходилось закупать продукцию за валюту, а реализовывать уже за рубли.